БомбаCar
Search
  • Like us on Facebook
  • Автосервис БомбаCar
  • Наши услуги
    • Мы делаем
      • Тех. Обслуживание
      • Ремонт двигателя
      • Еще
        • Ремонт ходовой
        • Кузовной ремонт
        • Шиномонтаж
        • Покраска авто
    • Прайс-лист
  • Интересное
    • Наша работа
    • Об авто
  • Статьи
    • Эвакуатор
    • Статьи
  • О нас
    • Контакты
    • Наша команда
    • Информация
    • FAQ
    • Вакансии
  • Профиль
  • Home /
  • Статьи /
  • Статьи /
  • Устройство и теория двигателей внутреннего сгорания

Устройство и теория двигателей внутреннего сгорания

  • Печать
  • Электронная почта
Подробности
Автор: FeniX
Категория: Sample Data
Опубликовано: 12 ноября 2012
Просмотров: 64486


Автомобильные двигатели внутреннего сгорания различают:

 

  • по способу приготовления горючей смеси — с внешним смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные, газовые двигатели) и с внутренним смесеобразованием (дизели);
  • по роду применяемого топлива — бензиновые (работающие на бензине), газовые (на горючем газе) и дизели (работающие на дизельном топливе);
  • по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением;
  • расположению цилиндров — рядные и V-образные;
  • по способу воспламенения горючей (рабочей) смеси—с принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и инжекторные двигатели) или с самовоспламенением от сжатия (дизели).

 

 

Бензиновые – это двигатели, работающие на бензине, с принудительным зажиганием. Приготовление топливно-воздушной смеси, и её дозирование осуществляют карбюраторные, газобаллонные и инжекторные системы питания. Смесь в цилиндре воспламеняется в конце такта сжатия, принудительно от электрической искры.

Дизельные - это двигатели, работающие на дизельном топливе (солярка, мазут) с воспламенением от сжатия. В дизельных двигателях смесь приготавливается непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии. Исключением является система непосредственного впрыска бензина, где зажигание смеси осуществляется от электрической искры.

Основные механизмы двигателя внутреннего сгорания:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • газораспределительный механизм;
  • система питания;
  • система выпуска отработавших газов;
  • система зажигания;
  • система охлаждения;
  • система смазки.

 

Устройство двигателя внутреннего сгорания

схема одноцилиндрового двигателя, как он работает

Для начала, возьмем простейший одноцилиндровый двигатель и разберемся с его устройством и работой. Рассмотрим протекающие в нем процессы, и выясним откуда все-таки берется тот самый крутящий момент, который в конечном итоге приходит на ведущие колеса автомобиля.

Одна из основных деталей двигателя — цилиндр 6, в котором находится поршень 7, соединенный через шатун 9 с коленчатым валом 12. При перемещении поршня в цилиндре вверх и вниз его прямолинейное движение шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала.

На конце вала закреплен маховик 10, который необходим для равномерности вращения вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой, в которой находятся впускной 5 и выпускной клапаны, закрывающие соответствующие каналы.

Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала 14 черезпередаточные детали 15. Распределительный вал приводится во вращениешестернями 13 от коленчатого вала. Поршень, свободно перемещаясь в цилиндре, занимает два крайних положения.

Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у бензиновых) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться.

 

Понятия и термины при работе двигателя

Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) - это крайнее нижнее положение поршня.

Ход поршня - это расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на полоборота.

Камера сгорания (сжатия) - это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ.

Рабочий объем цилиндра - это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ.

Рабочий объем двигателя - это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. При малых объемах (до 1 л.) его выражают в кубических сантиметрах, а при больших - в литрах.

Полный объем цилиндра - сумма объема камеры сгорания и рабочего объема.

Степень сжатия - это число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В бензиновых двигателях степень сжатия бывает от 8 до 12, а в дизелях - от 14 до 18.

Такт - процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным.

 

Как работает двигатель внутреннего сгорания

При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания поршень совместно с верхней головкой шатуна движется в цилиндре поступательно (вверх – вниз), при этом коленчатый вал совместно с нижней головкой шатуна совершает вращательные движения. У подавляющего большинства двигателей, если смотреть на двигатель со стороны шкива, вращение коленчатого вала осуществляется по часовой стрелке. За один оборот коленчатого вала (360°) поршень в цилиндре совершает два хода (один ход вверх и один вниз).

При постоянной скорости вращения коленчатого вала двигателя, поршень в цилиндре движется с ускорением – замедлением. Наименьшие скорости движения поршня будут наблюдаться при его «крайних» положениях в цилиндре - в верхней (ВМТ) и нижней части (НМТ). В верхней и нижней части цилиндра поршень «вынужден» сделать остановку, чтобы поменять направление движения.

рабочий цикл четырехтактного двигателя
Рабочий цикл четырехтактного двигателя: а) впуск; б) сжатие; в) рабочий ход; г) выпуск.


Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

  • Вперёд

Популярные

  • 01янв Замена передних тормозных колодок Фольксваген Поло Седан FeniX 2011-01-01
  • 12нояб Устройство механической коробки передач. МКПП FeniX 2012-11-12
  • 12нояб Стальные, литые и кованые диски для автомобиля. Что выбрать? FeniX 2012-11-12
  • 12нояб Устройство и теория двигателей внутреннего сгорания FeniX 2012-11-12

Меню

  • Эвакуатор
  • Статьи

*  Не является офертой, для получения подробной информации о стоимости и сроках акции, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам БомбаCar.

женское здоровье
perviy-otziv.ru

© 2022 БомбаCar. All Rights Reserved.

Вход для пользователей

  • Регистрация
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top
  • Style 1
  • Style 2
  • Style 3
  • Style 4
  • Style 5
  • Style 6